Об Ассоциации
Руководство АИОР
Региональные отделения АИОР
Документы
Мероприятия
Журнал "Инженерное образование"
Проекты АИОР
Аккредитация образовательных программ

Аккредитация образовательных программ

Процедура аккредитации образовательных программ Критерии аккредитации Аккредитационный центр Аккредитационный совет Публикации Подать заявку на аккредитацию

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ в области техники и технологий – это результат признания качества образования и подготовки специалистов со стороны профессионального сообщества и, что не менее важно, - это процесс, направленный на повышение качества российского инженерного образования.

Федеральный Закон об образовании РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" предусматривает существование систем государственной и профессионально-общественная аккредитации. «...К компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относится... государственная аккредитация образовательных учреждений, содействие их общественной аккредитации» (ст.37). Профессионально-общественная аккредитация, в отличие от государственной, выполняющей, в большей степени, функцию контроля, имеет своей целью способствовать совершенствованию образования и его дальнейшему развитию.

По соглашению между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) и Ассоциацией инженерного образования России от 04.02.2005 г., АИОР ведет работу по развитию национальной системы профессионально-общественной аккредитации образовательных программ в области техники и технологий. Являясь членом ведущих международных организаций и соглашений (Washington Accord, ENAEE, SEFI, APQN и др.), Ассоциация совершенствует эту систему, ставя перед собой цель взаимного признания национальных систем аккредитации инженерных программ и интеграции в мировую систему обеспечения качества инженерного образования.

Аккредитация образовательных программ позволяет высшему учебному заведению:

  • продемонстрировать приверженность качеству образовательных услуг и подготовки специалистов;
  • провести независимую оценку качества образовательных программ и подготовки специалистов;
  • получить рекомендации по совершенствованию образовательных программ;
  • публично заявить о высоком уровне качества подготовки специалистов;
  • повысить конкурентоспособность на российском рынке образовательных услуг;
  • завоевать и укрепить свои позиции на международном рынке образовательных услуг;
  • обеспечить и улучшить трудоустройство выпускников.

Выпускники программ, аккредитованных АИОР, имеют возможность в будущем пройти сертификацию инженерных квалификаций и претендовать на включение в регистр профессиональных инженеров (национального/международного уровня), на получение профессионального звания EUR ING «Европейский инженер».

Список образовательных программ, успешно прошедших профессионально-общественную аккредитацию АИОР, публикуется в российских и зарубежных средствах массовой информации, вносится в реестр аккредитованных программ АИОР и общеевропейский регистр аккредитованных инженерных программ Европейской сети по аккредитации в области инженерного образования ENAEE.




Юрий Петрович Похолков