Главная / Журнал "Инженерное образование" / Подготовка следующих номеров журнала / Порядок рецензирования статей

Порядок рецензирования статей

  1. Редакция журнала «Инженерное образование» принимает для публикации статьи, подготовленные в соответствии с Правилами, размещенными на сайте журнала («Руководство для авторов», «Пример оформления статьи»). Публикация направляется в редакцию через электронную систему подачи статей («Отправить статью»).
  2. Представленная авторами статья проходит двойное «слепое» рецензирование. Рецензенты представляют ведущие российские и зарубежные университеты и научные организации и являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. По окончании рецензирования автор получает либо положительную рецензию на статью, либо положительную рецензию с рекомендациями к доработке, либо мотивированный отказ в публикации на бланке рецензии.
  3. Для статей, направленных на доработку рецензентами, датой поступления в редакцию считается дата возвращения доработанной статьи.
  4. В случае несогласия автора с мнением рецензента статья, по согласованию с редколлегией, может быть направлена на повторное (дополнительное) рецензирование. Решение о целесообразности публикации после рецензирования принимается главным редактором, а при необходимости – редколлегией в целом.
  5. Рецензии хранятся в редакции издания не менее 5 лет.

Рекомендации по содержанию рецензии

Рецензия должна содержать объективный и квалифицированный анализ материала статьи, аргументированную его оценку и обоснованные рекомендации. В рецензии особое внимание необходимо уделить освещению следующих вопросов:

Рецензент вправе дать рекомендации автору и редакции по улучшению статьи. Замечания и пожелания рецензента должны быть объективными и принципиальными, направленными на повышение научного и методического уровней статьи. В заключительной части рецензии должны содержаться обоснованные выводы о статье в целом и четкая рекомендация о целесообразности ее публикации. В случае отрицательной оценки статьи в целом рецензент должен убедительно обосновать свои выводы.